Накликай хэппи-энд: теперь в интерактивном кино зритель управляет героями

Накликай

В российском прокате стартовал интерактивный триллер Ночная игра (Швейцария-Великобритания), где развитие сюжета определяют зрители при -помощи своих смартфонов. Я отправился на -один из -первых сеансов, чтобы испытать такое кино на -себе.

На этом сеансе вас никто не -попросит спрятать свой мобильный телефон &ndash- наоборот, у -каждого зрителя перед глазами два экрана: большой и -смартфон. Раз в -несколько минут действие останавливается, и -вам предлагают два-три варианта реплик или -действий главного героя. В это же самое время реплики загораются на -экране вашего смартфона. Есть три-четыре секунды, чтобы выбрать свой вариант развития сюжета. -

Злодей, наставивший на -вас пистолет, или -красотка, неожиданно прильнувшая к -главному герою, терпеливо ждут: что выберет зал. Спустя мгновения лишние варианты гаснут, и -действие несется дальше, до -следующего голосования.

Главный герой за -одну ночь из -тихого студента-математика превращается в -ловкого грабителя, детектива, соблазнителя и -искателя приключений. Или не -превращается. Например, если зритель уже в -начале проголосует за -то, чтобы сразу пойти сдаться в -полицию. Сложно представить себе зал, который выберет такое решение &ndash- но -почему бы и -нет?

В нынешнем виде интерактивное кино больше похоже на -диалоги в -компьютерных играх. У вовлеченного зрителя все равно остаются сомнения: действительно ли его выбор существенно влияет на -развитие действия, или -все это танцы вокруг неизменной магистральной линии? Возможно, стоит сходить на -один фильм несколько раз и -каждый раз голосовать по-разному.

Создатели утверждают, что в -фильме есть 180 поворотных сюжетных точек, которые могут привести вас к -семи разным вариантам финала. Но очевидно, что не -все эти точки такие уж поворотные. Главный герой не -случайно математик: иногда он подсчитывает вероятность дальнейшего успеха его действий, в -процентах. Он например, знает, что с -вероятностью в -30% ему удастся перепрыгнуть через -забор и -сбежать от -злодея с -пистолетом. Так что, выбрав Бежать вместо Сдаться, не -удивляйтесь, что вам не -удалось перебраться через -стену и -все-таки приходится сдаваться.

Эксперименты с -так называемым малым экраном также уже случались. Например, в -2013-м году в -российский прокат выходил фильм Андроид. С помощью специального приложения на -смартфоне зритель мог во -время сеанса получать дополнительную информацию о -действии фильма: например, читать смс, которые приходят героям, или -наблюдать за -ними с -другой камеры.

С помощью интерактивного кино можно узнать не -только, что ждет человек от -произведения. Можно понять представления зрителя о -добре и -зле, об -уровне допустимого. И затем создавать бесконечные интерактивные саги, переходящие из -поколения в -поколение, чтобы следить за -тем, как -эти представления меняются в -обществе. Так что Ночная игра &ndash- это лишь маленькое окно в -дивный новый мир интерактивного искусства.